provintiale: (олдмен)
[personal profile] provintiale

1.jpg

Рядовой Chris MacGregor, 24 года.

Фотограф Lalage Snow стала автором проекта под названием «Мы не погибли», демонстрирующего портреты британских солдат до, во время и после их участия в военной операции в Афганистане. Три разновременных снимка дают возможность проследить, как, менее чем за год, изменялись лица обычных людей, становясь угрюмыми и отчужденными.

2.jpg

Капрал Sean Tennant, 29 лет.

В далекой стране под ее палящим солнцем время будто ускорилось для этих людей. Вне зависимости от своего возраста они ушли на войну мальчиками, а вернулись уже многое повидавшими мужчинами. Их лица обветрились и похудели, но больше всего о произошедших с ними метаморфозах говорят их глаза.

3.jpg

Рядовой Ben Frater, 21 год.

4.jpg

Капрал Steven Gibson, 29 лет.

5.jpg

Сержант Alexander McBroom, 24 года.

Каждый триптих Lalage Snow сопровождает цитатами из бесед с военнослужащими, тем самым еще ярче показывая изменения в психическом и эмоциональном состоянии людей. К примеру перед отправлением в Афганистан двадцатичетырёхлетний сержант Alexander McBroom отважно заявил: "Я не волнуюсь по поводу предстоящей военной компании. В конце концов это просто моя работа." Три месяца спустя он уже рассказывал: "Здесь у меня на многое открылись глаза." И, наконец, еще четыре месяца спустя он говорил: "Это постоянный страх и переживания, что со мной будет, если я подорвусь?"

6.jpg

Младший лейтенант Struan Cunningham, 24 года.

7.jpg

Рядовой Fraiser Pairman, 21 год.

8.jpg

Капрал Martyn Rankin, 23 года.

9.jpg

Младший лейтенант Adam Petzsch, 25 лет.

10.jpg

Рядовой Jo Yavala, 28 лет.

11.jpg

Капрал David McLean, 27 лет.

12.jpg

Рядовой Sean Patterson, 19 лет.

13.jpg

Рядовой Steven Anderson, 31 год.

14.jpg

Рядовой Matthew Hodgson, 18 лет.

Как рассказывает Lalage Snow, своим проектом «Мы не погибли» она не только хотела отдать дань уважения храбрым воинам. Ее проект - еще одна попытка показать войну без прикрас, такой, какая она есть.

Источник



Date: 2013-10-07 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
**Рядовой Chris MacGregor, 24 года.
Капрал Sean Tennant, 29 лет.
Младший лейтенант Struan Cunningham, 24 года.
Капрал David McLean, 27 лет.**

Наибольшие изменения заметы лишь по ним. Остальные справились лучше.

Date: 2013-10-07 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Не надо забывать, что автор - все-таки фотохудожник, а не репортер. Освещение, ракурс, настроение модели во время съемки...

Но все-таки взгляд у некоторых о многом говорит. От наивного, через циничный, к усталому.

Date: 2013-10-07 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Все это так, но не могу не заметить что все же такой смертельной душевной усталости в третьем ряду нет у половины солдат. Видимо как-то лучше справились с посттравматическим синдромом.

Date: 2013-10-07 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Ну видимо, те, кто помоложе, быстрее адаптируются и справляются со стрессом. Ну и офицеры да унтера наверное поопытнее да марку держат.

Date: 2013-10-07 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Да, кстати,все капралы с сержантами выглядят отлично. Но вот у младшего лейтенанта Каннингема явно проблемы с адаптацией к мирной жизни.

Date: 2013-10-07 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Очень может быть, т.н. "адреналиновая зависимость".

Интересно, что в 28 да в 31 - все еще рядовые, хотя в Британии армия профессиональная, по крайней мере иностранный контингент, так что неудивительно)

Date: 2013-10-07 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-kupchino.livejournal.com
А мне больше нравятся фото после войны. Это лица МУЖЧИН.
И вот как интересно. Они значит "храбрые солдаты", а наших кроме как захватчиками не называли.

Date: 2013-10-07 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Всего лишь дословный перевод. Можешь тоже называть захватчиками, уж я-то точно не обижусь:)

Date: 2013-10-07 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
**Они значит "храбрые солдаты", а наших кроме как захватчиками не называли**

Наши тогда шли под термином "воины-интернационалисты".

Date: 2013-10-07 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-kupchino.livejournal.com
Я имею в виду, как в западных СМИ наших называли. Вроде и бойкот Олимпиады-80 на этой почве был.

Date: 2013-10-07 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Ну наши по поводу той же фолклендской войны, например, тоже вдоволь поупражнялись в острословии.

Date: 2013-10-07 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-kupchino.livejournal.com
Упражнения во взаимном острословии - любимая забава и наших, и ихних при любой заварушке. Да что нам эта война фолклендская, она несколько дней вроде шла. А вот Афган - такая боль на многие годы. У нас в школе помню висели портреты с чёрной ленточкой ребят-афганцев. Горбачёву респект за вывод войск.
У меня рядом с домом в парке два памятника афганцам и спецназовцам
Image
Image
Всегда там цветы живые, на праздниках ветераны собираются

Date: 2013-10-07 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Вот честное слово, хотел избежать аналогий и параллелей, когда поставил этот пост. А уж тем более, политического срача. Если б кто-нибудь из наших фотографов сделал подобный проект, получилось бы тоже интересно, тем более спустя 20-30 лет, но увы...

Date: 2013-10-07 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-kupchino.livejournal.com
У американцев я видела несколько таких проектов, правда посвящённых мирной жизни. Например, одна семья на протяжении 20 лет (мама, папа и сын). У нас был фильм интересный документальный. Снимали подростков, потом их же в старших классах, где ребята рассказывали о своих планах, кем хотят стать, какую семью иметь и т.д. А потом сняли их лет через 10 что ли. Не помню названия фильма этого, давно смотрела.
Про фотосессию "до и после войны" у наших фотографов не слышала. Может и есть, надо поискать.

Date: 2013-10-07 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Это понятно. Но собственно говоря захватчиками их называет "Аль-Каида" и прочие заинтересованные стороны. Для России они скорее союзники, ибо с Талибаном каши не сваришь, поэтому и лозунги о свободолюбии народа Афганистана и оккупации со стороны Запада говорят лишь маргиналы.

Date: 2013-10-07 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-kupchino.livejournal.com
Да никто и не говорит о "свободолюбивом народе Афганистана". Дикари, талибы и наркосбытчики. Как у нас там нифига не получилось, так и США с союзниками дольше нашего завязли. Да вот только, когда наши были в Афгане, мы не знали что такое наркота. А сейчас от афганского героина за год гибнет народу больше чем за всю афганскую войну.

Date: 2013-10-07 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Таня, открою страшную тайну: что такое наркота, по крайней мере в наших краях, узнали когда воины-интернационалисты стали из Афганистана возвращаться...

Date: 2013-10-07 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-kupchino.livejournal.com
Нет понятно, что про наркоту знали, а любители употребляли и в 70-е, и в 80-е. Да и при Сталине было. Но такой наркотрафик как после вывода войск и распада союза я не припомню. Началось где-то в 89-90-ом, а дальше - даже вспомнить страшно, почти в открытую торговали.

Date: 2013-10-07 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
**Да вот только, когда наши были в Афгане, мы не знали что такое наркота.**

Нет, как раз пока нас там до 1979 года не было мы как раз о героине и не слышали, а его конкретное производствои поздняя переброска "через речку" как раз началось во время пребывания нашего ограниченного контингента. В Кандагаре в 1987 году доза героина стоила столько же сколько пачка сигарет.

Date: 2013-10-07 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] sibirit.livejournal.com
http://sibirit.livejournal.com/2012/11/21/

Date: 2013-10-07 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Ну да, не претендую на оригинальность, источник указан.

Date: 2013-10-07 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] stanislav141.livejournal.com
Наши прадеды и деды, пожалуй, покрепче были нас теперешних. Они во 2 Мировую такое видели, чего никто до этого не видел и никогда уже не увидит. Хотя, по словам ветеранов, и там люди рассудка лишались.
У меня прадед был контужен подо Ржевом, попал в немецкий концлагерь. Уже после войны и до глубокой старости он ни разу не рассказывал про то, что он ТАМ видел. Как ни просили. Берег психику. И свою, и окружающих.
Edited Date: 2013-10-07 12:19 pm (UTC)

Date: 2013-10-07 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Дед мой тоже не любил о войне говорить. Если и рассказывал, то солдатские байки и забавные случаи. А вот фильмы о войне никогда не смотрел - махал рукой и уходил.

Date: 2013-10-09 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Доброе утро, дон Алессис. Как славно, что день начинается с моей реабилитации в глазах товарищей-членов твоей "партии". А про войну, что тут скажешь... При всём своём мобилизующем, приводящем в разум и чувства, индикаторном (в плане реального положения дел в воюющем государстве) потенциале, война была и остается дурной тёткой и стервой, как кто-то из попсовиков пел. И никакой приобретенный "альфа-самизм" вернувшихся домой бойцов человеческих потерь не перекрывает. Хорошего дня и мирного неба над головой.

Date: 2013-10-09 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Доброе! Какую ты партию где увидел?)А уж обсуждать с третьими лицами причины и мотивы конфликтов - тем более не в моих правилах.
А по поводу фоток, никакого "альфа-самизма" я в них не увидел, скорее усталость и разочарование...
Удачного дня!

Date: 2013-10-09 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Читатели твои отмечают то, что война меняет мужчин в сторону альфа-самизма, мачизма, дегенератии. Я так не думаю. Война всегда мужчин дефицитом делала.

Date: 2013-10-09 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Уж говори тогда - "читательниЦА")), ну собсна - ее мнение, и ее женский взгляд.

Date: 2013-10-09 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Я из деликатности. Чтобы никого не обидеть и не обсуждать человека (даму-читательницу) за глаза.;-)

Date: 2013-10-09 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tanya-kupchino.livejournal.com
А я, Лёша, не в смысле, что война - это хорошо. Просто в армии и тем более на войне мужчины взрослеют значительно быстрее. То на что в обычной жизни уходит несколько лет, а то и десятилетий, в армии происходит за 1-2 года. Если, конечно, не ломаются и не погибают.

Date: 2013-10-09 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com
Всё правильно, Таня.
(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Не буду тебе отвечать. Ты лицо замужнее за... Это накладывает и убавляет одновременно. Не буду отвечать. Доброе утро, Таня!

(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Погода, говорю, хорошая! Не правда ли, Тань?)

(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Автор поста затронул. Ты тут не при чем. Кстати, о донах. Тебя хотел спросить. Вот имя Саша на итальянский манер Алехандро, Андрей - Андриано, Лука - Лукино. А Алексей как?))

(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Алессио такой. У него всягда что-то или очень горячее (войнушки) или совсем давно холодное (трупаки).

(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Хм. Он — неправильный итальянец. Как лейтенант Коломбо. Алессио - хорошо!) Лучше чем подзаборное надсадное "Ллллёха!"))

(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Кааанешно, кааанешно. Не только среда, но и другие дни недели формируют менталитет. Или, правильнее сказать, литет мента.)

(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

О-ля-ля! Время обеда! Бон аппети, Таня!)

(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com

Я пытаюсь говорить на языке собесмедника, быть ближе к людям, понятнее)

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] tsarev-alexey.livejournal.com - Date: 2013-10-10 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] provintiale.livejournal.com - Date: 2013-10-10 09:49 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Привет:) Вот как считаешь, на женский взгляд, есть ли в этих лицах печать внутренних перемен? По мне дак, мужики - как мужики. Меня, например, можно пять раз на дню фоткнуть, и выражение морды лица каждый раз будет новое:))
(deleted comment)

Date: 2013-10-10 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] provintiale.livejournal.com
Ага, "практикующий ницшеанец", "война вытаскивает из нас только самое плохое!" Остается лишь удивляться, почему послевоенное (да и воевавшее тоже) поколение создало, с одной стороны - современную Европу, с другой - "хрущевский ренессанс"?

Profile

provintiale: (Default)
provintiale

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 04:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios